Принципиальные баптисты отказались от помощи казино

4 самых честных казино онлайн за 2020 год:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место в рейтинге! Большие бонусы и быстрый вывод!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Свежее казино с большими бонусами!

  • ROX Казино
    ROX Казино

    Приветственный бонус 25 000 руб, за каждый деп. по 50 000 руб!

  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    Горячие девочки и высокая отдача с автоматов!

Баптисты как наиболее зловредная секта

Появление в наше время большого количества сект и еретических учений побуждает нас дать православному христианину возможность познакомиться с учением Святой Православной Церкви относительно некоторых из этих заблуждений.

Предлагаем вниманию благочестивых христиан эту небольшую брошюру, изданную в свое время оптинскими старцами. Надеемся, что она поможет утвердиться в Святой Православной Вере и вооружиться против лжеучителей, особенно активизирующих свою деятельность сейчас – в период духовного преобразования общества.

Да укрепит всех нас Господь наш Иисус Христос во всяком благочестии и чистоте.

Происхождение их

Первоначальное название их было анабаптисты, то есть перекрещенцы, так как крещение, принятое в детстве, секта считала недействительным и крестила вновь. Эта секта, одна из буйных, есть порождение западной реформации XVI века. Пастор Фома Мюнцер (1523 г.) считал католичество и протестантство не только бесполезными, но даже опасными, потому что они исказили заповеди Божии. Поэтому Бог призвал новое поколение, вразумленное Его Духом. Проповеди Мюнцера льстили страстям человеческим, народ стремился слушать их, и последователи Мюнцера все были перекрещены. Вскоре земледельцы во Франконии, в числе более сорока тысяч, возмутились против владельцев, но бунтовщики были разбиты. Мюнцер взят в плен и казнен. В 1533 г. анабаптисты произвели новое смятение в Вестфалии в г. Мюнстере, где, низложив градоправительство и овладев городом, провозгласили царем нового Сиона портного подмастерья Иоанна Лейденского. Войско Епископа Мюнстерского осадило город, Иоанн Лейденский и его сподвижники взяты в плен и преданы мучительной смерти. В числе, замечательных лжепророков у анабаптистов в половине XVI века был Мельхиор Гофман, давший свое имя особенной секте; он распространял многие бредни о тысячелетнем царстве и умер в Страсбурге, где был заключен в тюрьму за свои поучения. Но самое сильное и продолжительное влияние на своих единоверцев имел Симонид Меннон, Фрисландский католический священник, принявший учение Лютера; он соединил анабаптистов в общину и шаткие их верования заменил учением положительным.

Кроме голландской и германской сект анабаптистов, существует секта баптистов в Англии, Шотландии и северной Америке. С начала XVII века они могли уже соединяться в общины; основные их мнимые догматы: крещение только взрослых и вера в Искупителя Христа без дел. Затем они отвергают Апостольскую Соборную Церковь, Таинства, Иерархию, Священное Предание, посты, монашество и весь вообще церковный строй; также почитание Пресвятой Богородицы, призывание святых, почитание мощей, икон и молитвы за усопших.

Учение баптистов произошло из западной Реформации, эпохи борьбы страстей человеческих. Они явились на мировом поприще в качестве самозваных проповедников и учителей, нарушая тем божественный порядок, положенный Основателем христианства Господом Иисусом Христом; ибо Он сказал Апостолам, а в лице их преемникам: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин. 20:21 ), и как говорит апостол Павел: Никтоже сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон ( Евр. 5:4 ).

Итак, секта баптистов есть явление ближайших времен; явились они со своей проповедью сами собой, без божественного свидетельства, чем и оправдали слова Спасителя: Кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник ( Ин. 10:1 ).

Вот неосновательность их учения:

О крещении только взрослых

Баптисты, не крестя младенцев, забывают, что в ветхозаветной Церкви было установлено Богом обрезание, в осьмый день по рождении с наречением имени ( Рим. 2:28–29 ). Оно было знаком вступления с Богом в завет, соединение с Ним в духе и наследие обетов Его. Оно, как дело великое, необходимое, было ограждено угрозой: «Необрезанного в осьмый день отсечется душа от народа своего» ( Быт. 17:14 ). Оно служило прообразом крещения, которое есть возрождение в жизнь духовную, святую, – о опущении которого строго сказано: «Аще кто не родится водою и Духом не может внити в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). Поэтому младенец, до возраста умерший, то есть не крещеный, остается вне обетований. В Священном Писании нет запрещения крестить младенцев, напротив, есть ясные указания на примеры крещения детей: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, для прощения грехов; и получите дар св. Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим» ( Деян. 2:38–39 ). Сектанты говорят, что дети и без крещения чисты от первородного греха, им прощены грехи ради Имени Иисуса ( 1Ин. 2:12 ), они святы ( 1Кор. 7:14 ); но ведь и мир искуплен кровью Христа ( Мф. 26:28 ), а может ли он спастись без крещения? Нет, как выше сказано ( Ин. 3:5 ).

О вере и делах

Вера есть сердечное влечение человека к Богу: «Имейте веру Божию, потому говорю вам: все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» ( Мк. 11:23–24 ).

Вера – также познание о Боге: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ). Вера сердечная может быть и у язычников, как, например, у сотника ( Мф. 8:10 ) и у жены хананеянки ( Мф. 15:28 ); дела добрые также могут быть и у язычников, как у сотника Корнилия ( Деян. 10:1–6 ). Следовательно, кто имеет веру сердечную и добрые дела, но не имеет истинного вероучения, тот подобен доброму язычнику, но не есть истинный христианин, а потому сектанты, не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать царствие небесное, ибо сказано: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Ефес. 4:14 ). И в другом месте Апостол Павел ясно говорит: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом, анафема да будет» ( Гал. 1:8 ). И вот, баптисты самоуверенно учат, что оправдание человека заключается в одной вере без дел, ссылаясь на то, что Христос принес жертву за грехи людей на все времена, и таким образом обходят молчанием учение о добрых делах Спасителя и Апостолов. Христос в Нагорной проповеди, поучая народ добрым делам, вменял в обязанность ему доходить в них до совершенства: «Будите убо вы совершении, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5:48 ), – и на Страшном суде, по учению Спасителя, оправдают верующих только дела ( Мф. 25:34–36 ). Апостол Иаков говорит: «Вера, аще дел не имать мертва есть о себе» ( Иак. 2:17 ). Апостол Павел, поучая Коринфян добрым делам, в пример им показывает Апостольские дела: «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах. Под ударами в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». Такие же подобные дела Апостол исчисляет в послании к евреям ( Евр. 11:17–38 ). Но баптисты против таких ясных и очевидных истин выставляют ложь, по истине: «Солга неправда себе» ( Пс. 26:12 ), то есть по св. Афанасию: «изнемогла неправда».

О Церкви

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» ( Мф. 18:20 ). Этим изречением баптисты прикрывают самовольное сборище свое, но состав Церкви совсем иной: «И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Ефес. 4:11–12 ). Вечность Церкви: «И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» ( Мф. 16:18 ); «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Единство Церкви: «И так вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. Быв утверждены на основании Апостолов и Пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Ефес. 2:19–20 ). «Един Господь, едина вера, едино крещение» ( Ефес. 4:5 ). Святость Церкви: Церковь свята, потому что освящена Иисусом Христом чрез Его учение, молитву, страдания и чрез таинства: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их; да будут все едино: как Ты, Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:17–21 ). Но в Церкви Христовой могут быть и грешники, как видно из Апокалипсиса; ибо Церковь Ефесская упрекается в том, что оставила прежнюю любовь ( Откр. 2:4 ), – Пергамская в том, что есть там Николаиты ( Откр. 2:15 ). Таинства Церкви: Иоанн Златоуст говорит: «Как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе». Это совершается в Крещении и поддерживается покаянием и причащением. Также говорит блаженный Феодорит: «Как Ева создана из Адама, так и мы из Владыки Христа. С Ним погребаемся и возстаем в крещении, ядим тело Его и пием кровь Его: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:54 ). Вне Церкви нет спасения, как сказал Христос: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). После сего, что же собрание баптистов? Это те, которые говорят, что они истинные христиане, но не суть таковы, а лгут; это сатанинское сборище ( Апок. 3:9 ).

Рейтинг русских казино:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место в рейтинге! Большие бонусы и быстрый вывод!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Свежее казино с большими бонусами!

  • ROX Казино
    ROX Казино

    Приветственный бонус 25 000 руб, за каждый деп. по 50 000 руб!

  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    Горячие девочки и высокая отдача с автоматов!

О Иерархии

Сектанты называют себя святыми, относя к себе изречение: «И сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу своему» ( Апок. 1:6 ); но это сказано в Ветхом Завете условно: «если будете соблюдать завет Мой, то будете царством священников и народом святым» ( Исх. 19:5–6 ). Иерархия имеет историческое происхождение, начало ее положено Самим Богом, призвавшим Аарона и сынов его для священнодействия в Скинии ( Исх. 28:1–2, 29:44 ); достоинство ее ограждено грозным наказанием: «Если приступит кто посторонний, предан будет смерти» ( Чис. 3:10 ). Но священство ветхозаветное, как несовершенное, заменено совершеннейшим священством Христовым, которое есть неотменяемое, вечное, ибо укреплено клятвою Бога; «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 7:21 ). Устрояя Иерархию, Христос даровал только Апостолам, а в лице их преемникам, право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись по Воскресении ученикам, Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:18–20 ). В Церкви Христовой постановлено три степени священства: епископская ( Филип. 1:1 ), пресвитерская ( Деян. 14:23 ), диаконская ( 1Тим. 3:8, 12 ). Самозваных учителей Апостолы называют лжеучителями, лжеапостолами, лукавыми делателями. Апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубныя ереси и, отвергаясь искупившаго их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет. 2:1 ), также Апостол Павел говорит: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам Сатана принимает вид ангела света» ( 2Кор. 11:13–14 ). Итак, Слово Божие в конец низлагает учителей баптистов, также 6-е правило Гангрского собора гласит: «Аще кто кроме Церкви особо собрания составляет и, презирая Церковь, церковная творити хощет, не имея с собою пресвитера по воле Епископа, да будет под клятвою». К сожалению, сектанты имеют уши и не слышат.

О Священном Предании

Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство в начале было распространяемо Апостолами устно, и только некоторые из Апостолов оставили писания, которые были написаны по поводу разных случайных обстоятельств. Апостол Лука писал Евангелие по преданию: «Как предали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» ( Лк. 1:2 ). Предание есть Слово Божие: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1:11–12 ). «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негоднаго пустословия и прекословий лжеименнаго знания» ( 1Тим. 6:20 ). Необходимость предания: Апостол Петр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения, но подробностей об этих великих событиях не описывал, следовательно, передавал устно. Иоанн Богослов пишет: «Много имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» ( 2Ин. 1:12 ). Не все записано в Евангелии для нашего спасения: «Много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин. 20:30 ). «Во всем показал я вам, – говорит Апостол Павел, – что так трудясь, надобно поддерживать слабых, и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать». Слова: «блаженнее давать». нигде в Евангелии не значатся ( Деян. 20:35 ). Тот же Апостол говорит: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ). Итак, против баптистов, отвергающих предание, обличение ясно, как день; но они, по своему расчету, отвергают его, так как вся древняя церковная практика основана на предании, и тогда они должны невольно признать Апостольскую Церковь. Но, если исходная точка их учения есть ложь, то во всем изложении его, кроме лжи, ничего не может быть.

О почитании Пресвятой Богородицы

Баптисты не признают приснодевства Божией Матери и достойного Ее почитания. Но сказанное пророком неотразимо убеждает в истине: «Итак Сам Господь даст вам знамение: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Се Дева по-еврейски «Алма», называется непорочная девица; так, Ревекка только в то время называется «Алма», когда она пребывала еще девицею ( Быт. 24:43 ). Почитание Ее доказывается словами Архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1:35 ); поэтому она есть Матерь Сына Божия. Праведная Елизавета, исполненная Духа Святаго, воскликнула: «Откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне» ( Лк. 1:43 ), поэтому она есть Богоматерь. Пророк Давид говорит: «Предста Царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена». ( Пс. 44:10–18 ). Пророчество сие изображает Сына Божия и Матерь Его, потому Она есть Царица Небесная. Прославление Ее показано собственными Ее словами: «Отныне будут уважать Меня вси роды» ( Лк. 1:48 ). Ходатайство Ее за род людской явилось в первый раз в браке в Кане Галилейской, когда Она сказала Иисусу: «Вина нет у них» ( Ин. 2:3–5 ). История христианской Церкви полна бесчисленных фактов, что Пресвятая Богородица спасает христианский род от всяких зол и бедствий; молитвенное прославление Ее идет из рода в род, и чудеса Ее заступления совершаются и в наши дни, только жестокое сердце не видит их; ибо «в злохудожную душу не внидет премудрость».

О почитании святых

Сектанты не признают почитание Святых, потому что, по их лжетолкованию, в этом заключается обида Богу, который более знает нужды наши, более любит и милует нас. Но Сам Христос сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» ( Ин. 15:14 ). «Вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19:28 ). Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что Святые будут судить мир. Разве не знаете, что мы будем судить Ангелов» ( 1Кор. 6:2–3 ). Если Сам Бог определил Святым такой высший почет, то не есть ли крайняя дерзость противоречить сему. О ходатайстве Святых: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и оне стали раждать» ( Быт. 20:17 ). «И сказал Господь Елифазу: Принесите за себя жертву, и раб мой Иов помолится за вас, ибо только его лице Я приму, дабы не отвергнуть вас» ( Иов. 42:7–8 ). Апостол Иаков говорит: «Илия был человек подобный нам и помолился, чтобы не было дождя; и опять помолился, небо дало дождь» ( Иак. 5:16–17 ). Молитвы Святых у престола Божия: «Тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полныя фимиама, которыя суть молитвы святых» ( Апок. 5:8 ). «И пришел иный Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Апок. 8:3–4 ). Апостол Петр и по отшествии своем обещался стараться в ходатайстве ( 2Пет. 1:15 ). История христианской Церкви имеет бесчисленное множество фактов чудодейственной помощи Святых, к которым верующие прибегали; одно имя Святителя Николая настолько прославлено чудесами, что его, кроме христиан, почитают многие магометане и язычники, – только баптисты в этом случае хуже язычников, жалкие люди!

О почитании мощей

Священное Писание свидетельствует, что почитание существовало еще в ветхозаветной Церкви: «И взял Моисей с собою кости Иосифа» ( Исх. 13:19 ). «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев полчище Моавитян, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13:21 ). Премудрый Соломон говорит: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем. 2:23 ). Из Св. Писания известно, что одежды праведных людей чудодействовали: «Елисей взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» ( 4Цар. 2:14 ). «Бог же творил немало чудес руками (Апостола) Павла; так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19:11–12 ). Даже тень Апостола Петра чудодействовала: «Верующие выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осеняла кого из них» ( Деян. 5:15 ). Псалмопевец говорит: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 ). Апостол Павел благовествует: «Как мы носили образ перстнoго, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15:49 ). В Евангелии сказано: «И гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли» ( Мф. 27:52 ). О прославлении Бога чрез святые мощи: «Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его» ( Сир. 48:12, 15 ). Вся история христианской Церкви свидетельствует, что во все времена и доныне мощи св. угодников имеют цельбоносную и чудодейственную силу, как благодать Божию, пребывающую в истинной Церкви. Вот перед нашими глазами совершаются дивные исцеления от мощей Серафима Саровского, Иоасафа Белгородского и проч. И ужели мы, как лишенные разума, отойдем от благодатной святыни и обратимся к кощунственному лжеучению людей с сожженной совестью? Не имея примера в своей секте, чтобы кто-либо из умерших имел чудодейственную силу, баптисты, в оправдание своего заблуждения, необходимо прибегают к отрицанию святых мощей.

О почитании икон

Когда в ветхозаветной Церкви был устроен первый походный храм, тогда же повелено сделать Ковчег откровения, который был образом Самого Бога; ибо Моисей при поднятии Ковчега в путь говорил: «Возстань, Господи», – а при остановке «возвратись, Господи» ( Чис. 10:35–36 ). Кроме сего, во всей Скинии было изображение херувимов, которые имели изображение лица ( Исх. 25:20 ). Апостол Павел говорит, что в христианских храмах, даже до второго пришествия Христова, будут предметы, которые у верующих называются святыней: «Доколе не придет противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:3–4 ; Апок. 13:15 ). Тот же Апостол говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдав себя в Духе, показал Себя Ангелам, принят верою в мире, вознесся в славе» ( 1Тим. 3:16 ). Поэтому иконы признаются за священные изображения событий и лиц, упоминаемых в Священном Писании; что же касается до изображения идолов, то «вымысел их есть начало блуда, и изобретение их – растление жизни» ( Прем. 14:12 ). Священные изображения проявляют небесную силу: «Встали Азотяне поутру, и вот Дагон лежит ниц на земле пред Ковчегом Господним; голова Дагонова и обе ноги его и обе руки его лежали отсеченныя» ( 1Цар. 5:4 ); также когда Оза простер руку свою к Ковчегу, чтобы поддержать его, то был поражен смертью ( 2Цар. 6:6–7 ). История христианской Церкви полна чудодейственных знамений от Святых Икон; поэтому почитание Святых Икон, как догмат, установлено седьмым Вселенским собором, – ибо честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображенному.

О молитве за умерших

Апостол Иаков заповедует: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 ). Апостол Павел говорит: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим. 2:1 ); тот же Апостол в другом месте говорит: «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне» ( Ефес. 6:18–19 ). Следовательно мы должны молиться за ближних и тогда, когда они с нами живут на земле, и тогда, когда чрез смерть переселяются в другой мир; ибо, по слову Апостола: «Живем ли, или умираем, всегда Господни» ( Рим. 14:8 ). При этом дано нам убеждение, что отпущение грехов возможно и в загробной жизни, что видно из слов Спасителя: «Всякий грех и хула простятся человекам; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф. 12:31–32 ). Отсюда вывод прямой, что отпущение грехов грешникам возможно и по смерти их. В Апокалипсисе говорится, что Господь Иисус Христос имеет ключи ада и смерти ( Апок. 1:17–18 ); следовательно, Он может отверзать запоры адовы и освобождать оттуда грешников. Ибо Он, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи и всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас ( Евр. 7:4–25 ). Из Писания видно, что в ветхозаветной Церкви существовал обычай молиться за умерших; Иуда Маккавей принес молитву и жертву за павших воинов, когда оказалось, что у них под хитонами нашлись вещи, посвященные Иамнийским идолам ( 2Мак. 12:40–45 ); эта умилостивительная жертва принесена для того, чтобы воины получили разрешение от греха. Иисус сын Сирахов говорит: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир. 7:36 ). Все литургии, начиная с литургии Апостола Иакова, содержат в себе молитвы за умерших. Иоанн Златоуст говорит: «Не напрасно узаконено Апостолами творить пред Страшными Тайнами поминовение об усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние. Не напрасны моления, не напрасны милостыни: все это установил Дух Святый, желая, чтобы мы пользу получили друг через друга». Блаженный Августин пишет: «Не должно сомневаться, что молитвы Св. Церкви, спасительная жертва и милостыни, совершаемые за души умерших, содействуют им к тому, чтобы Господь был к ним милостивее, нежели сколько заслужили по грехам своим». Все вышеизложенное неотразимо обличает сектантов, но и ложь в союзе с гордостью не может уступить.

Посты и Монашество

Первый пост заповедан людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» ( Быт. 2:16–17 ).

Моисей пред получением закона постился сорок дней, хлеба не ел и воды не пил ( Исх. 34:28 ). Пророк Илия постился сорок дней. Ниневитяне, по случаю проповеди пророка Ионы, объявили пост ( Ион. 3:4 ). Сорок дней постился Сам Господь Иисус Христос ( Мф. 4:2 ), постились Апостолы и первые христиане, как сказано: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал им: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13:2 ). Христос, поучая об изгнании злых духов, сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф. 17:21 ). Образец великого постника и пустынника Спаситель показал так: «Истинно говорю вам, из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» ( Мф. 11:11 ). Польза поста состоит в том, что он обуздывает плотоугодие и способствует упражнению в молитве, баптисты же стоят за противоположное, что способствует только телесной жизни. Монашество есть высшая духовная жизнь, уподобление Ангельской жизни; пример ее показал Иисус Христос, как сказано: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему» ( Мф. 4:1–11 ; Мк. 1:12–13 ). Так поступали и монашествующие подвижники во все времена христианской истории. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, и ущельям земли» ( Евр. 11:38–40 ). Поистине это были мужи высокого духа; подвиги их состояли в прославлении Бога, в душевной помощи и утешении ближних; кроме сего они были прозорливцами и молитвенниками о спасении людей, они были «свет миру, соль земли», дела их хранит история на своих скрижалях.

Баптисты говорят, что для спасения достаточно одного Священного Писания, которое всякий имеет право понимать и объяснить по своему убеждению; но при таком условии разве возможно общее согласие и единение? Разве не Писание говорит: «Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:3–5 ), то есть путь к единению открывает вера, которая у всех единая, как бы одноречива. Такое понятие вытекает и из слов Спасителя: «Да будут вси едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и тии да будут в Нас едино» ( Ин. 17:21 ). Может ли это быть в обществе, где каждый имеет свою точку зрения, где способность понимания разнообразна до бесконечности? И такая нелепость называется учением! Впрочем, и все учение баптистов есть дерзкая нелепость. «Я спасен», неистово говорят они, внушаемые духом лестчим, довольные своим кощунством.

Молитвенные их собрания ограничиваются пением, чтением и проповедью; в конце всего бывает обряд преломления хлеба: хлеб и вино в этом обряде есть ничто иное, как знак Тела и Крови Христовой: на столе полагается искрошенный хлеб и вино, налитое в бокалы, и старший из братии предлагает всем вкушать. Таким образом таинство Евхаристии, установленное Иисусом Христом на Тайной Вечери и заповеданное Апостолам и в лице их преемникам сими словами: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Мф. 26:26–28 ), баптисты кощунственно изображают на своем собрании и святотатственно принимают на себя вид строителей Таин Божиих.

Итак, баптисты есть выходцы не отдаленного времени. Они не посланные Богом, а пришедшие сами собой, в качестве самозваных учителей. Отличие их явное: они не дверью вошли, то есть не по преемству от Апостолов, а как тати (воры) и разбойники ( Ин. 10:1 ), чтобы похищать и погублять простодушных и несведущих из стада Христова. Весь труд их лжеучения состоит в том. чтобы обольстить слушателя, что путь до неба близкий и спокойный: «Ты только веруй, что искуплен Христом, и ты спасен». Умалчивая сказанное Спасителем: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф. 16:24 ); но по своей дерзости, имея сожженную совесть, сектанты не себя подчиняют Евангелию, а Евангелие подчиняют своему лжетолкованию и вместо истинного учения приносят возмутительную ложь и слова лукавые, которыми мнят оправдать свои злые помыслы. Сравнивая Церковь православную и общину баптистов, мы видим, что история Церкви Апостольской, во все времена до наших дней, имеет сонмы святых мужей и жен, которые, как звезды на небе, сияют небесной славой и чудодейственной силой; тогда как прошедшее и настоящее баптистов не имеет на себе божественного свидетельства; это люди, живущие по стихиям мира, называя себя мудрыми, обезумели ( Рим. 1:22 ); ибо по своей гордости впали в злую ересь и, кроме фанатизма, ничего не могут представить достойного для жизни высшего порядка. Поэтому, братие, знайте, какая есть опасность внимать еретическим учениям, когда соборы святых Отцев запрещают, даже под угрозою церковного запрещения, молиться с иудеями в синагогах, или с еретиками в их собраниях 1 . Сектанты не могут понять, что противоречие ясной и доказанной истине, как и отвержение Апостольской Церкви, то есть православной веры, есть хула на Святого Духа, – грех не простительный в сей и будущий век. Об избавлении от таких людей молился Пророк Давид ( Пс. 140:4 ); а нам в предостережение дал заповедь Апостол Павел: «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1:8 ). Зная, что «Церковь Апостольская есть столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 ), бежим от людей, живущих и действующих под клятвою.

Апостольское правило 65, Лаодикийского собора правила 37 и 39.

Источник: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве. 1995г.

«Мы все можем попасть в положение пастора Леонида»: за что баптиста заковали в наручники?

Религиозный скандал в Челнах: по «закону Яровой» священника наказали за обряд крещения. Единоверцы считают, что это «операция устрашения»

Пастор баптистской церкви Челнов, в наручниках доставленный в суд, пытается обжаловать штраф в 20 тысяч. Взыскание на него наложили по иску челнинской полиции из-за массового обряда крещения на Каме. Руководство союза христиан-баптистов называет такие жесткие меры оскорблением чувств верующих; эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что правоохранители перегнули палку, а сам пастор считает себя далеко не единственной жертвой «закона Яровой».

Российский союз евангельских христиан-баптистов убежден, что за веру Христову пострадал пастор церкви евангельских христиан-баптистов «Возрождение» Леонид Поворов Фото: vk.com

КАК ЗА КРЕЩЕНИЕМ НА БЕРЕГУ КАМЫ ПОСЛЕДОВАЛА «ОПЕРАЦИЯ УСТРАШЕНИЯ»

В Челнах разгорается очередной религиозный скандал. Российский союз евангельских христиан-баптистов убежден, что за веру Христову пострадал пастор церкви евангельских христиан-баптистов «Возрождение» Леонид Поворов. Набережночелнинский городской суд 23 ноября оштрафовал челнинца на 20 тыс. рублей за обряд крещения в Каме. По данным отдела полиции №3, публичное мероприятие было проведено без уведомления властей. Как следует из материалов административного дела, главный баптист автограда 29 июля этого года провел на реке возле 44-го комплекса обряд крещения, в котором приняли участие около 100 человек. Поворов свою вину не признал. Адвокаты настаивали, что мероприятие носило не публичный, а корпоративный характер, однако суд признал пастора виновным по ч. 2 ст. 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»), наложив на него штраф.

По имеющейся у «БИЗНЕС Online» информации, у адвокатов баптиста еще есть время на подачу апелляции, но пока жалоба не подана. Но даже если Поворов успеет это сделать в обозначенный законом 10-дневный срок, судебное заседание, предположительно, назначат уже в будущем году.

На приговор российский союз евангельских христиан-баптистов отреагировал открытым заявлением, размещенным на официальном сайте организации. Коротко упомянув о деталях «события преступления», единоверцы Поворова в столице утверждают, что это была «операция устрашения». Фактически пастора привлекли к административной ответственности за обряд в безлюдном месте, пишут баптисты. Причем накануне суда, 22 ноября, в рамках административного дела Поворова задержали и заключили под стражу с тем, чтобы в наручниках привести в зал судебного заседания. При этом ни ранее, ни в этот день пастор повестки в суд не получал.

Братья-христиане считают, что по смыслу закона обряд крещения не может считаться публичным мероприятием, а применение спецсредств (наручников) допускается в строго определенных законом случаях, под которые действия пастора никак не подпадали. «Подобные действия правоохранительных органов наносят оскорбление всем верующим российского союза евангельских христиан-баптистов. Руководство российского союза евангельских христиан-баптистов оценивает этот случай как посягательство на конституционные права и свободы верующих в нашей стране, что неизбежно влечет дискриминацию по религиозному признаку», — говорится в обращении, подписанном руководством союза — председателем Петром Мицкевичем и первым заместителем Виктором Игнатенковым.

Сама церковь не очень охотно комментирует СМИ эту ситуацию Фото: Анастасия Невская

«нужно отдельно рассматривать разбирательство в отношении обряда и МОЕ задержание в наручниках»

Отметим, что сама церковь не очень охотно комментирует СМИ эту ситуацию. Корреспондент нашего издания связался с заместителем председателя союза христиан-баптистов по Поволжскому округу Александром Мандзюком. Однако он предпочел воздержаться от комментария до окончания судебных разбирательств по делу.

Тогда корреспондент «БИЗНЕС Online» выехала на место, чтобы узнать подробности инцидента, а по возможности застать и самого пастора. Здание церкви евангельских христиан «Возрождение» расположено в 54-м комплексе нового города в одноэтажном пристрое к жилому дому с вентфасадом под позолоту. Однако попасть в этот храм человеку невоцерковленному непросто. В углу над дверью установлена видеокамера, а на входе — домофон.

Дверь корреспонденту открыла доброжелательная пожилая женщина. Узнав, в чем наш интерес, она сообщила, что пастора нет на месте и она не знает, когда он будет. По ее словам, подобных инцидентов ранее не случалось, а обряд крещения проходит на Каме ежегодно. «Насколько я помню, никакого согласования раньше не требовали, может быть, в этом году вышел указ какой», — отозвалась собеседница издания. После этих слов к ней подошла другая пожилая женщина и, услышав разговор, попросила не давать никаких комментариев.

Сам Поворов, которому нам удалось дозвониться, тоже оказался немногословен. «Так как мы планируем дальше обжаловать дело, мы хотим пока воздержаться от комментариев. Тут нужно отдельно рассматривать судебное разбирательство в отношении самого обряда и необходимость моего задержания и содержания в наручниках и под стражей. Потому что судебные заседания сейчас идут во многих церквях по стране на разные темы в связи с „законом Яровой“. И здесь такой резонанс получило именно мое задержание. Но больше я ничего говорить не буду», — коротко сказал Поворов.

Собеседник издания не объяснил связь своего задержания с законопроектами депутата Госдумы Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, которые были приняты в 2020 году. Напомним, инициатива, ужесточающая наказание за терроризм и экстремизм, также накладывала ограничения на деятельность религиозных организаций. В частности, устанавливается закрытый перечень мест, в которых допускается миссионерская деятельность, а самим миссионерам предписывалось иметь пакет документов, подтверждающих их полномочия, и т. д.

В пресс-службе МВД по РТ нашему корреспонденту сегодня заявили, что решение суда они оставят без комментариев. В исполнительный комитет автограда «БИЗНЕС Online» также отправил запрос, однако ответа на него пока не получено.

Отметим, что церковь «Возрождение» существует в Челнах уже более 20 лет и, судя по странице в соцсети «ВКонтакте», жизнь там бьет ключом. Организуются всевозможные лидерские встречи, проповеди и богослужения, а также молодежные конференции, у церкви даже своя музыкальная группа. Первое крещение челнинских баптистов состоялось 12 января 1992 года в СК «Олимпийский». Обряд приняли 36 человек. Из Украины был приглашен пастор и казанский миссионер Василий Трубчик. Обряд крещения для баптистов является наиважнейшим таинством, так как в основе их вероучения лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованиям добровольности, сознательности и веры. При этом главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье, именно в этот день и был совершен обряд, вызвавший интерес правоохранительных органов.

«РЕЧЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ВЫДАВЛИВАТЬ ВСЕ «НЕСКРЕПОНОСНЫЕ ИДЕОЛОГИИ»

Представители других конфессий охотно прокомментировали громкий инцидент нашему изданию, посчитав его нарушением конституционных прав.

Михаил Тютиков — пастор церкви «Вера и Жизнь» (Казань):

— Эту ситуацию надо разделить на две части. Первая — уведомление властей о проведении массовых мероприятий. Считаю, что такие события, как крещение, богослужения в общественных местах и другие церковные мероприятия вне культовых зданий необходимо согласовывать с администрацией. В данном случае претензия со стороны органов может иметь место.

Вторая часть — доставка священника в суд в наручниках. Я считаю, что это было сделано как устрашение для других служителей протестантских церквей нашей республики. Со стороны пастора Леонида не было сопротивления и отказа ехать в суд. Я не считаю, что это было гонение, но считаю, что власти оставили послание для всех служителей протестантских церквей, что мы все можем попасть в положении пастора Леонида. Я не считаю, что это нарушение конституционных прав, но это может привести к тому, что нас (протестантские церквиприм. ред.) рано или поздно объявят вне закона.

Раис Сулейманов — эксперт института национальной стратегии, религиовед:

— Я считаю, что скорее это чрезмерное исполнение рядовыми сотрудниками полиции своих служебных обязанностей. Баптисты воспринимали это как корпоративное мероприятие, которое не требует согласования. Они предпочитают богослужение устраивать в реке, озере, в открытом месте. Это часть их ритуала. И теперь придется этот ритуал им согласовывать. Недавно произошел аналогичный случай в Дербышках, когда кришнаитов оштрафовали за их песнопения. Сотрудники полиции посчитали, что это религиозное мероприятие, о котором их нужно было поставить в известность. Это точно так же, как и с крестным ходом. О нем тоже предупреждают, тем более он, как правило, сопровождается присутствием сотрудников полиции. Баптисты же впервые с таким столкнулись. Чтобы на будущее подобного не было, конечно, нужно уведомлять во избежание подобных инцидентов. Понятно, что полицейские допустили излишнюю грубость, не нужно было надевать наручники. Получился скандал на пустом месте. Очень неприятная история.

С одной стороны, законодательство сужает возможности для религиозных организаций, нельзя вести какую-то миссионерскую деятельность или ей может заниматься человек, имеющий соответствующую документацию. Это новые реалии, в которых мы живем и к которым нужно привыкать.

Мы, религиоведы, стараемся называть баптистов другим названием — новое религиозное движение. Хотя сами баптисты настаивают на том что как религия они появились в России в конце XIX века. Записывать их в секты все-таки не нужно.

Рустам Батров — бывший заместитель председателя ДУМ РТ:

— Любой закон должен соблюдаться, даже если он несправедлив. И, кажется, эти поправки, которые были приняты и ограничивают религиозные проповеди в России, по своей сути не справедливы. Но закон есть закон, его нужно соблюдать. Здесь речь идет не только о преследовании баптистской церкви, речь идет о том, чтобы выдавливать из информационного поля все «нескрепоносные идеологии», которые не укладываются в представление современных отечественных идеологов. У нас зеленый свет дан традиционным религиям, все остальное подавляется. Но, если такие правила игры приняты, я считаю, что любая организация должна соблюдать закон, но при этом бороться с его несправедливостью. У нас есть много конституционных механизмов, как это можно сделать. Посылать уведомление — это унизительно, но, в принципе, это несложно сделать.

В философском смысле это нарушение конституционных прав. Конституция отражает некий справедливый порядок вещей по крайней мере на момент принятия. В данный момент мы видим, что это идет ей вразрез. Конституция у нас принималась в демократичное время, и очень много правильных вещей в ней заложено. Мы сейчас от этого потихоньку отходим в сторону архаизации общества. И новые поправки направлены на то, чтобы ограничивать те возможности, которые были предоставлены.

Все [крупнейшие] религиозные конфессии смотрят на оставшиеся конфессии как на секты. Но кто будет определять, является это движение сектой или нет? Мы не можем в светском государстве отдавать такие оценки на откуп религиозным конфессиям. Мы даже не можем делить конфессии по этому критерию. Закон 1997 года избежал этого. Когда его принимали, тоже хотели ввести понятие «секта». Но это антинаучное понятие. И в итоге предусмотрели, что, если организация существует меньше 15 лет, ей не дают регистрироваться. По сути, это удар против секты. Но оперировать таким понятием, как «секта», очень опасно. А как предусмотреть развитие, которое появляется в том числе и в религии? Какие-то новые концепции, новые взгляды. Что с этим делать? Тогда мы, получается, замораживаем религиозное поле и делаем его мертвым потому, что мы ничего туда нового не впускаем. Религии нужна конкуренция для того, чтобы сбрасывать с себя ветхие одежды и все время обновляться, отвечать актуальным потребностям современного человека. И пытаться душить якобы сектантские точки зрения, взгляды, вооружаясь при этом законом, — это очень опасно. Это бьет по интеллектуальной конкуренции внутри страны. Стив Джобс или Илон Маск никогда не появятся в обществе, где заморозили любое движение мысли. Когда существует конкуренция идей и борьба мировоззрений, тогда и происходит оттачивание мысли. И на этом поле свободомыслия появляются великие интеллектуалы, которые обеспечивают прорыв в обществе.

Форумы

Главные рубрики

Выход в свет

Анонсы свежих номеров газеты «Моя Семья». Обсуждение публикаций. Прямая связь с редакцией

Управдом

Техническая поддержка сайта moya-semya.ru и форума. Вопросы к администраторам и модераторам

Муж и жена

Официальный и гражданский брак. Свадьбы, разводы. Супружеская измена. Отношения внутри семьи

Родня

Близкие и дальние родственники. Друзья, знакомые

Нежный возраст

Мальчишки и девчонки, а также их родители

О любви

О ней не все сказано

Только для взрослых

Непознанное

Вопросы религии, необъяснимые явления, астрология, сны

Так не бывает

Удивительные истории, которые случились с вами и вашими знакомыми

Жизнь и кошелёк

О деньгах и о том, что они делают с людьми. Начальники и подчиненные. Работа и учеба. Квартирный вопрос

Любимцы

О зверях, которые живут рядом с нами

Мелочи жизни

Товары и покупки. Бытовые проблемы. Компьютеры. Туризм и отдых

От нашего стола

Кулинарный техникум. Вкусная и невкусная еда. Лучшие рецепты. Экзотические блюда

На что жалуетесь

Секреты красоты и здоровья

Свободные темы

Приятное с полезным

Увлечения и хобби. Интерактивные игры

Стойло Пегаса

Литература и искусство. Наука и философия. Телевидение и шоу-бизнес. Спорт. Богемная жизнь

Политиканы

Политика, экономика и состояние общества

Всё остальное

Для любых тем, не вошедших в прочие рубрики

Я плакал

Здесь можно публиковать ссылки на интересные ресурсы, найденные в сети. Порнография и реклама запрещены

Вспомогательные рубрики

Избранное

Горячие темы, которые обсуждаются на форуме прямо сейчас

Список казино с самыми большими бонусами:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место в рейтинге! Большие бонусы и быстрый вывод!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Свежее казино с большими бонусами!

  • ROX Казино
    ROX Казино

    Приветственный бонус 25 000 руб, за каждый деп. по 50 000 руб!

  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    Горячие девочки и высокая отдача с автоматов!

Добавить комментарий